понедельник, 17 декабря 2012
Искала совершенно другое, но наткнулась на опять же совершенно прекрасное.
Прототипом Людвига, каким он изображён на обложке и внутренних иллюстрациях книги, послужил американский актёр Миша Коллинз, известный по сериалу «Сверхъестественное», в котором он сыграл роль ангела-бунтаря Кастиэля. Пехову запомнился этот персонаж, и художник Владимир Бондарь по просьбе писателя придал главному герою «Стража» черты Коллинза.Сами обложки:






Цикл "Страж"
Алексея Пехова схож СПН-ом только в том, что это роад-стори (наподобие первых рассказов о Геральте, только в декорациях, напоминающих скорее сагу о Рейневане) и ангелы с демонами тут не просто эвфемизмы. Ну а главный герой - Людвиг ван Нормайенн, - ни с Кастэлем, ни с Коллинзом кроме внешности вообще ничего общего не имеет, естественно.
Но тут определённая тенденция.___
читать дальшеГде-то год назад мне попался отзыв Пехова о трилогии Аберкромби "Первый закон", которая у автора дебютная и которая написана в духе и с атрибутами ставшего нынче популярным "благодаря" Мартину dark fantasy. Отзыв как отзыв, кому-то нравится красное, кому-то кислое. Если б не пара моментов - оценка работы как "ученической" с позиции мастеровитости Алексея и следующее за этим скромное замечание о том, что линия противостояния двух магов напоминает такую же в его собственном цикле "Ветер и искры". На первое остаётся только пожать плечами - на тот момент ничего пеховского не читала, а теперь могу сказать, что его дебют как минимум не лучше. Хотя подобная оценка со стороны кого-нибудь вроде Г.Л. Олди была бы вполне оправдана. А на второе у меня рука как к лицу прилипла, так и не отлипает до сих пор. К тому, что сюжету о "противостоянии двух магов" уже не десять, не пятьдесят и не сто пятьдесят лет - даже если не залезать в антологию мифов и легенд, сразу на ум приходят Артуриана и "Путешествие на Запад", - после знакомства с книгами Пехова добавилось ещё и то, что он сам заимствует из чужих произведений элементы мира и сюжета. Не ему судить об оригинальности. В общем, очередная история о том, что лучше держаться подальше от личности автора, чтоб не обзаводиться заранее предвзятостью к его произведениям.
Пара слов о книгах. Начинал Пехов с трилогии, основанной на серии игр Thief, а наверное наибольшую популярность здесь получил написанный им в соавторстве цикл "Киндрэт", частично основанный на игровом мире Vampire: The Masquerade. Что пришлось очень кстати, поскольку на волне ностальгии по играм во мне обычно просыпает упоротый гамер, и ночи благополучно вылетают в трубу. Правда "Киндрэт" аукнулся пановским "Тайным городом" и отложен до поры, зато "Хроники Сиалы" пришлись по душе. От игры там только Гаррет со своими девайсами, ну и развязка с местным главгадом !внезапно частично совпала с финалом истории главбосса из Thief 3, вышедшего спустя год после завершения "Хроник". Хотя ничего примечательного, разумеется, приём уже давно не нов. "Сиала" - добротная, увлекательно-развлекательная серия, с харизматичными, но в целом однозначными персонажами, без стилистических изысков, с разнообразными Страшными страхами и Ужасными ужасами, с сюжетом одновременно закрученным и предсказуемым, в общем, прекрасный образчик фэнтези, как оно в большинстве своём представляется. Не низкий жанр из того же рода сравнений сериалов с полнометражными фильмами, нет. Современная форма сказки. Отдельно хочется добавить, что "Хроники" достаточно успешно изданы в Европе и Америке, а для наших авторов это редкость. В английском переводе имя "Гаррет" предусмотрительно заменили на "Гарольд"
"Ветер и искры" - цикл, которому принадлежит фэйспальма первенства по копированию. Нет, это действительно хорошая серия книг, избавившаяся от большинства слабых мест предыдущего цикла, мало где мне встречался такой заметный прогресс писательского мастерства за небольшой срок. Но в "Колесе времени" Джордана, с которого, собственно, идеи и понатыренны, которое само основано на миксе из мировой художественной культуры, аллюзии и отсылки поданы как игра с интертекстом, в противовес тому как "в лоб" это реализовано в "Ветре и искрах". Причём один цикл вовсе не калька с другого, как это произошло у Гудкайнда с его "Правилами волшебника". Но удивительно, как имея перед глазами пример работы с первоисточниками, можно было смазать впечатление от собственного произведения левыми вставками. В итоге даже завидую тем, кто до "Ветра" не читал "Колесо".
"Страж" - как уже отмечала, роад-стори в альтернативной Европе 15-16 веков. Примечателен скорее миром и персонажами, чем сюжетами. На мой вкус, повести Пехову удаются несколько хуже романов. Влияние Сапковского заметно, но больше духом, чем буквой - нет явного подражания. Неплохая вещь, но пока недописанная, так что целиком сложно оценить.
"Пересмешник" - роман в дивном жанре "наконец-то настоящий стим-панк в викторианской Англии, а то где ж ещё". Тот редкий случай, когда все заявленные элементы мира согласованны и не рушатся с полпинка. Снова на передний план выходят персонажи и окружение, а сюжет - как получится, но в любом случае с миро-творчеством Пехов отменно справился. Отправилось в коллекцию в бумажном виде.
Пара слов в итоге. Хороший автор, хорошие книги, ещё один кусочек надежды на то, что хорошая фантастика у нас не вымрет как класс.
@темы:
книги,
SPN