Еле-еле ели ели ели.
Пока возилась с чертежами, в фоновом режима ознакомилась с шыдевром. Вопреки ожиданиям, оказалось не столько плохо, сколько так плохо, что даже хорошо. А редкими, но меткими местами и просто хорошо, что !внезапно после историй о закадровой кухне. Из плюсов:
~ адаптация как таковая. Не то чтобы первоисточник имел какую-либо ценность, которую так уж необходимо было воплотить на экране. Так, приключалово уровня "убийца времени", ставшее небезынтересным к пятой-шестой книге. Но ведь можно, можно вот так взять — и снять экранизацию, а не монстра Франкенштейна по мотивам напевов Рабиновича. Сценарий во многом соответствует книжному тексту, почти все изменения (из-за хронометража/бюджета) вполне себе удачно вписаны. Такой сценарий да в добрые руки...
Хотя создатели этого сериала не были бы создателями этого сериала, если б не налажали даже тут. За что так с концовками?:facepalm:
~ у Марцина Руя милый польский акцент. Один из немногих, кто пытался играть, а не изображать. Персонаж, правда, на выходе не сильно много общего с прототипом имеет, но в общем-то неплохо, такой свой собственный киношный Сантьяга.
~ Франц и Кортес. Опять же, актёры большую часть времени превозмогали пытались однако всё было против них. Очень колоритного типа нашли на роль приставника Христофана, но артист дуб дубом.
~ из дам понравились Тапира и Кара (ну как понравились, при взгляде на них не хотелось в ужасе залезть под стол). А вот Зелёный дом в целом выглядит как бордель, специализирующийся на ролевых играх.
~ полицейские, Корнилов с Шустовым удались, и сцены с ними одни из лучших. Хотели снять городское фэнтези, а получился как всегда сериал про ментов.
~ песня из титров:

Из минусов — всё остальное.
Из вырвиглазных минусов:
~ Яна. Концентрированный трындец, кто впустил эту базарную девку на съёмочную площадку:facepalm: Не помню, чтобы кто-то ещё так бесил одним своим появлением. И как мне показалось, её роль по сравнению с книгами несколько расширили, что приязни не добавляет.
~ Ласвегасы и Вестник. Опустите мне веки.
~ а Князь-то, оказывается, Дьябла :facepalm::lol:

В итоге, главное чувство, которое сериал вызывает — недоумение. Вот зачем браться, если явным образом не тянешь? Дело даже не в технической стороне (пусть она и ужасна). Если денег нет, но очень хочется, то и монстры из крашенной марли и желе, и декорации из мусора могут быть ого-го. Актёры, съёмочная группа вытянут. Тут же, за исключением редких светлых пятен, собрались деятели, для которых драмкружок "Ромашка" — потолок. И то не факт, что кое-кого не выгнали б нафиг. Ни искры, ни задора, картон и уныние, о профессионализме говорить не приходится. Казалось бы, сложно представить и поверить, что ответственные лица и сам Панов этого не видят. Но нет, полученным результатом удовлетворены (с). Как так. Зачем так. Не надо так.
Умиляет отмаз, что в России снимать не умеют. Умеют, даже при самых скромных финансовых возможностях, было бы желание.

ps: блин, люди, которым сериал понравился на полном серьёзе — монстры со стальными нервами.

@темы: кино, диагноз